Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Мероприятия

                                       УРОК ДОБРА-
                            (Внеклассное занятие по толерантности)

Цель:  Познакомить учащихся с термином «толерантность», воспитывать чувствам доброты, милосердия, отзывчивости и сострадания к людям, способствовать развитию устной речи  учащихся, развитию коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие: - Знакомство детей с понятием «толерантность»
- Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из конфликтных ситуаций
Развивающие: - Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
- Развитие творческого потенциала учащихся;
Воспитывающая:- Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

ХОД занятия 
I. Организационный момент. 
- Добрый день, дорогие ребята!
Учащиеся: - Добрый день,- тебе сказали, 
- Добрый день, - ответил ты.
Как две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
Работа в парах: В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. ПОПРИВЕТСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА.
В России – рукопожатием.
На Тибете – правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык.
В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются.
В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них.
В Новой Зеландии – трутся носами.
- Улыбнемся себе, друг другу, улыбнемся нашим гостям.
- Вы улыбнулись, и произошло какое- то чудо. Какое? 
[Улыбка ничего не стоит, но много нам дает].
- Что может дать человеку улыбка? (теплоту, дружбу, товарищество)
- Так с доброй улыбкой мы начинаем наш необычный урок. А необычный он потому, что мы с вами отправимся в путешествие на таинственную и загадочную планету. А как называется наша планета? 
А наша планета называется планета толерантности! Ребята, вы слышали о такой планете? А вы бы хотели побывать на ней? Но дело в том, что на эту планету можно попасть только добрым, отзывчивым людям. Давайте попробуем  сказать друг другу хорошие, добрые слова, может быть это нам поможет попасть на загадочную планету? 
Игра «Комплименты».
Мы все когда-то были маленькие, но время идет, мы вырастаем, растет и наш круг общения. Когда я была совсем маленькой, меня звали Юлечкой, в школе и в техникуме величали Юлей, а теперь как меня зовут ? Юлия Ивановна. А как вас ЗВАЛИ, ЗОВУТ, БУДУТ ЗВАТЬ… Для некоторых из вас имя и отчество, произносимое вслух звучат непривычно. Что вы почувствовали? (при этом они повышают уважение к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление). 

Ребята, смотрите-ка, наш корабль взлетел и мы прибываем на Планету Толерантности
Девиз этой планеты: «Мы разные, но мы вместе»?

Толерантность. 
Ребята, вам знакомо это слово?  Что это такое? Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?
В понятие «Толерантность» вложено множество значений:  терпение, переносимость, снисходительность, милосердие, доброта, дружба, взаимопонимание и взаимоуважение.

Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас прически красивые.  
А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. 
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые? 
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей) 

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. 


Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей) 

Скажите мне, пожалуйста, а много ли у вас друзей ? Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг?  Нужны ли нам друзья? Зачем?  

Игра: один водящий с завязанными глазами, один – проводник, остальные дети изображают препятствия на пути водящего.
Вопрос водящему: «Скажи пожалуйста, легко ли тебе было проходить по этому пути с закрытыми глазами? А если бы рядом не было друга? А ведь таких людей, с ограниченными возможностями здоровья вокруг нас довольно много. И нам нужно  быть милосердными по отношению к ним, не проходить мимо, если им нужна какая -то помощь,  быть терпимыми к их боли и понимать, что все мы  - вместе.  
Работа в парах: попробуйте рассказать друг другу без слов, лишь при помощи мимики и знаков, о том, что вы делали вчера вечером. 
Трудно ли вам было общаться без слов? Слова бывают добрые и злые. Злые слова могут обидеть и ранить человека. А Добрыми словами можно лечить  душу. Ребята, а какие добрые слова вы знаете? (Ответы). Часто ли вы их употребляете?  Сейчас мы это проверим, я вам буду называть ситуацию, а вы мне подскажите добрые слова, подходящие к ней.
  Однажды Вова поехал к своему другу. В автобусе сел он около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал женщине  (садитесь пожалуйста).Женщина обрадовалась и сказала: (спасибо). Вдруг неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу сказал: (Извините пожалуйста!) Скоро он доехал до своего друга, перед тем как войти к нему он (постучался) и сказал (можно войти). Войдя в комнату, произнёс:(Добрый день!) Уходя от друга ,он вежливо простился и сказал:(До свидания.)


Да, ребята, наверное, трудно быть всегда добрым. Ведь не зря же и в сказках есть добрые герои и злые. Сейчас мы с вами поиграем. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый радостно хлопаете в ладоши, если злой закрываете лицо ладошками: Иван Царевич,  Кащей Бессмертный, Золушка, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас, доктор Айболит, Красная Шапочка, Баба Яга, Мальвина.  
Молодцы!

Ребята, а вы могли мне назвать самую толерантную сказку? Что отличает толерантного героя? (Ответы детей: доброта, дружба, взаимопонимание, уважение друг к другу). В какой сказке ради общего дела объединились такие разные в жизни герои – собака с кошкой, кошка с мышкой? (Репка)

Но ведь бывает так, что иногда люди не понимают друг друга, не принимают в свой круг общения. У вас так бывает?

Работа в группах. Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (собака, лягушка) . Детей нужно поделить на 2 примерно одинаковые группы. Одному сообщается слово ворона.
Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».
Вопросы для обсуждения:
- Как вы узнали где ваша группа?
- Легко ли было найти своих?
Обращаясь к вороне:                                                            
- Почему никто не обращал на тебя внимания?
- Как ты себя чувствовал?
- Ребята почему вы не обращали на него внимания?
- Хотели ли вы быть на месте вороны?
- Тяжело ли быть не похожим на всех?
- Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?
Да, ребята, к любому человеку нужно относиться так, как вы бы хотели. Что относились к вам.
Толерантность проявляется и дома и в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. В нашей школе учатся разные ребята: полненькие и худенькие, большие и маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Мы не обязаны любить всех. Но  каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями. Это означает быть внимательными к другим. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.
Ребята, наше путешествие подходит к концу и мне бы хотелось, понравилась ли вам планета с таким загадочным названием «Толерантность»? Чем? А как вы думаете, ребята, где находится эта планета? Да, ребята, эта наша с вами Земля. Когда все люди будут с уважением относится друг к другу, когда  не будет ссор в семьях и раздора между людьми, когда исчезнет ненависть и закончатся все войны, нашу планету можно будет назвать планетой толерантности. Давайте подумаем, какие качества определяют толерантного человека?
А какое или какие самые важные качества. (Дружба).
Правильно, ребята. 
Ребята, я хочу, чтобы вы распахнули свои сердца навстречу друг другу. Пусть ваши сердца наполняют дружба, нежность, тепло, терпимость, любовь, доброта, милосердие, искренность.  Вы делали на уроке труда заготовки сердец. А сейчас давайте на большие сердца наклеим маленькие с теми словами, которые по вашему мнению больше всего подходят к нашему мероприятию.
 Давайте эти сердца подарим нашим гостям.





Работа кружка "Шахматы"



Робототехника








Квадрокоптеры