Сведения об общеобразовательной организации

Доступная среда


Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования - Паспорт

Создание условий для проведения коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся 
по адаптированным образовательным  программам (кадровые ресурсы)
Должность педагогического работника    ФИО педагогического работника
Педагог-психолог Шалаева Ольга Владиславновна
Логопед-дефектолог Маркова Юлия Викторовна

1. Cпециально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют;

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

3. Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 1 спортивный зал, 1 уличный спортивный комплекс;;

5. Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- Обеспечение возможности питания для лиц с ограниченными возможностями здоровья - столовая расположена на первом этаже здания.

- Учебные кабинеты оснащены интерактивными комплексами (проектор, компьютер, интерактивная доска)

- 2 компьютерных класса (с выходом в Интернет)

- Имеется локальная сеть

- кабинета Педагога-психолога - оснащены компьютером, локальной сетью, доступом в интернет;

  - Актовый зал;

- Медицинский кабинет.

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации (имеется пандус);

7. Специальные условия питания отсутствуют;

8. Специальные условия охраны здоровья ;

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лопатина  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

   В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Медицинский пункт располагается на первом этаже и включает кабинет врача и процедурную.

Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком.  Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом

         Одним из приоритетных направлений воспитания и социализации является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. 

На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе организованы кружки и секции: «Баскетбол», Волейбол», «Настольный теннис», «Лёгкая атлетика». В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, городских и областных спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

Прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров

и диспансеризации

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров, вакцинации. 

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения.  

Система обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в школе

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

- работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством

- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;

- работа по обеспечению охраны образовательной организации;

-информационная безопасность;

-пожарная безопасность;

-электробезопасность;

-официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

-инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий; 

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.  

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с последующими изменениями и дополнениями)

9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ;

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

В школе установлена система контентной фильтрации для образовательных учреждений Пензы и области. Система контентной фильтрации позволяет полностью обезопасить учреждение от запрещенного контента, позволяет ученикам получать доступ только к образовательным ресурсам, разрешенным Министерством образования Пензенской области. Система полностью соответствует требованиям Министерства Образования письмо № 3449ии/01-15 от 11.12.2015г

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (сайт МБОУ СОШ с.Лопатина имеет функцию перехода на версию для слабовидящих);

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют;

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования образовательная организация не обеспечена.

Во время проведения уроков, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для инвалидов и обучающиеся с ОВЗ может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.д.). В случаях необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Имеется доступ к электронным образовательным ресурсам.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (не имеется общежития, интерната);

13. Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не имеется общежития, интерната).