Искусство




МБОУ СОШ села Лопатина

 

 

 

 

Классный час «Мы - наследники Победы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медникова Юлия Борисовна

учитель изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

 

2.Цели и задачи урока:

Обучающая:

- расширение мировоззрения школьников на основе изучаемого материала;

Воспитывающая:

- воспитание чувства патриотизма, гражданственности, национального самосознания и благодарности к старшему поколению за героизм и самоотверженность в годы ВОВ;

- воспитание исторической памяти у учащихся на основе уважительного отношения к истории государства и памяти защитников Родины;

-создавать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю нашего народа.

Развивающая:

- совершенствование форм сотрудничества и взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

Оборудование:

 

-альбомы ВОВ; предметы солдатского быта.

 

Ведущий:

Дорогие ребята! Каждый год мы отмечаем замечательный, радостный праздник-День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистской Германией. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. 76 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял мирную жизнь свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

А теперь послушаем о проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей», над которым наша школа работала целый год.

С 1 сентября 2020 года в нашей школе ведётся работа над проектом «А мы из Пензы. Наследники победителей».  Работа над проектом осуществляется по следующим направлениям:
* "Мои родные - участники ВОВ"
* "Мои родные - участники Сурского рубежа"
* "Мои родные - участники великих строек СССР"
* "Пионеры - герои ВОВ"
* "Мои родные - герои нашего времени"
* "Дети - герои нашего времени"
* "Мои земляки - герои"

В каждом классе подготовлен материал для создания школьной Книги Памяти. Во время подведения итогов школьного этапа проекта представлены классные странички книги. С подготовленным материалом   победители выступили на районном конкурсе «Дорога к подвигу».

 

Ведущий.

Ученица 7 «б» класса Бутузова Анастасия прочитает вам стихотворение «Рано повзрослевшим»

………

Ведущий.

За всеми памятными датами

Нам видится главнейшая одна:

Тот день, когда весною сорок пятого

Закончилась та страшная война.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

В нынешнем году отмечается 76-летие окончания Великой Отечественной войны. Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это память о военном подвиге, когда в огромной стране не осталось ни одной семьи, не понесшей горьких утрат.

Время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. Помнить о миллионах погибших необходимо. Помнить – чтобы жить! Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронёсся над планетой, уничтожая всё живое.

9 мая- праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о многочисленных жертвах войны. Сегодня мы собрались здесь, в зале памяти, чтобы почтить всех тех, кто защищал нашу родину в тяжёлые времена. Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и чтим наших земляков –победителей.

3 «б» класс

1.     Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

2.     Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

3.     Победа, добытая кровью,

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

4.     Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1.     Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2.     Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3.     Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом..

4.     О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5.     Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6.     Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-Я буду рад.

8-Я буду рад.

9-. И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий:

Во многих семьях сохранились солдатские письма- треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

( В центр зала выходит мальчик. В руках у него фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и «читает» письмо.)

1.     Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром- снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

 

2.     Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

3.В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

4.Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

5.Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

( Выходит девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.)

5.Пушки грохочут,

Пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

« Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих от смерти сестричка спасла!

Ведущий:

Люди не теряли веру в победу, даже в самые тяжелые времена. « Враг -будет разбит, победа будет за нами»- эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели и танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

1.     Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2.     Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Все: Пусть не будет войны никогда!

Ведущий 1. Спасибо всем участникам сегодняшнего мероприятия . Закончить нашу встречу хочу словами из песни «Марш бессмертного полка»

Услышь меня из глубины времён,
Ты мой родной, мой легендарный прадед
И с высоты, на мир спасенный глядя,
Найди себя среди других имён.
Я с гордостью встаю в Бессмертный полк,
Ведь память о тебе для сердца свята,
И помнить подвиг каждого солдата
Для правнуков Победы высший долг.

 

«А мы из Пензы. Наследники победителей»

Открытый Урок.


Изобразительное искусство

5 класс

Урок 2

Тема: Декор и положение человека в обществе. (конструирование, лепка).

(Учебник, с. 108-117)

Задачи:

1. Знакомство с декоративным искусством древнего мира на примере Древнего Египта.

2. Совершенствовать умение использовать известные знания и умения по изготовлению изделий из пластилина. Знакомство с декоративным искусством древнего мира на примере Древнего Египта,

3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.

4. Развивать художественные способности.

Оборудование: рабочее место для работы с пластилином, картонная основа, стеки, декоративный материал.

 

Этапы

Ход урока

УУД

1. Актуализация знаний.

Организационный момент.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок

 

Подготовка к основному этапу урока.

- -Отгадайте загадку:

Я могу быть волком, я могу быть кошкой.
Если ты захочешь, стану я лукошком.
Из меня ты можешь сделать что угодно.
Я очень послушный, играть со мной удобно.  (Пластилин)

Ребята, на уроках ИЗО  мы с вами научились выполнять работы из различных материалов. Сегодня продолжим наше путешествие в мир искусства.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из  иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Знакомство с новым матеориалом

- Посмотрите на материал учебника с. 108. Перед вами карта какого древнего государства?

- Как звали жителей Древнего Египта?

-Что здесь есть такое, чтобы здесь жили люди? Какие климатические условия?

- Эти условия повлияли на одежду египтян?

- Какая у них одежда? В чем же особенность одежды египтян?

- Кроме красивого тела, белой, легкой, длинной одежды, что еще у них было? Что они носили?

- Украшений у них было много?

- Итак, о чем мы будем сегодня говорить?



К какому виду искусства отнесем украшения?

Как звучит тема нашего занятия? .

Сегодня нам с вами предстоит вспомнить то, что мы учили на прошлых занятиях и выполнить из пластилина, картона и декоративных материалов  одно из украшений в древнеегипетском стиле – браслет, подвеску, ожерелье и т.д.

 

 Ребята, сегодня многие отдыхают в Египте. Представьте себе, вы в Египте. Какие украшения понравились лично вам?

 

 

 

- Из чего были эти украшения

- Перечислите украшения.

 

-Давайте вспомним древнеегипетские символы. Назовите их.

 

- Цвет тоже имел символическое значение. Что символизировал цвет?

Зеленый – Синий – Золотой, желтый –Белый -

 

 

Какой вывод сделаем?

 

1.      Для демонстрации своей ловкости (для охотника)

2.      Для обозначения своего особого положения (для царей и цариц)

3.      Для украшения одежды, тела.

4.      Украшения - как обереги от злых духов и злых глаз.

 

В древнем Египте процветали ремесла. Украшения были из различных камней, из шкур, из цветной смальты.

 

Нагрудные украшения, подвески, ожерелья, браслеты, серьги.

 

 

Лотос - олицетворял красоту, бессмертие, вечную жизнь.

Скарабей – символ бога утреннего солнца.

Священная змея - символ власти.

Глаз – уаджет – символ воскресения после смерти.

Ладья вечности - знак силы.

Кошка – символ солнца, материнства

 

 

Золотой, желтый – обозначал солнце

Синий – небо, вода

Зеленый – природа, плодородие

Белый – луна.

 

Вывод: Украшения – декор – средства выражения могущества, силы и представления египтян о вечной жизни.

 

 

 

Планирование деятельности.

1. Повторим технику безопасности при работе с пластилином.

2. Изготовим изделие.

 

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

 

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД

  1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Деятельность учеников:

-       Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира.

-       Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Применение знаний. Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Анализ образца.

Выполняется с опорой на материал в учебнике на с. 108-117.  

- Красный цвет – цвет крови, символизирует жизнь

- Синий цвет – божественность. В мифологическом сознании небо всегда было обитание Богов.

- Желтый цвет – цвет Солнца, символизирует вечность, постоянство

ФИЗМИНУТКА

 «Боги Древнего Египта».

Нут поднимет руки к небу,
Поклонится мужу Гебу.
Снова тянет руки к небу,
Чтобы поклониться Гебу.
Амон Ра в ладье плывет,
Резво веслами гребет.
Бастет гибкая как кошка
Вдруг похлопает в ладошки.
Нейт опять идет в поход,
На войну царей ведет.
Мудрый Тот уж злится.
Нам пора учиться.

 

- Сегодня мы с вами будем работать в парах.

- Вспомните правила работы в паре.

- Работать должны  - ОБА

 Один говорит – другой - СЛУШАЕТ

 Своё несогласие высказывай – ВЕЖЛИВО

Если не понял - ПЕРЕСПРОСИ

 

- Подготовка рабочего места.

- Посмотрите на свое  рабочее место. И место своего соседа.

- Какие инструменты вам понадобиться во время лепки? (доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки), картон, ножницы, декоративный материал.

- Какие умения у вас уже есть?

- Какие правила работы с пластилином вы помните?

( 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы пластилин не падал на пол.

2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать лицо руками.

3. После работы с пластилином, следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем.)

Поэтапное выполнение работы.

План.

1.0 Готовим картонную основу под браслет (примерно 13-15 см длиной, ширина от 5 см)Возможны варианты, если выполнять решили кулон или др.

  1. Выбираем пластилин нужного цвета.
  2. Отрезаем стекой нужное количество пластилина.
  3.  Согреем кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. Формируем лепешку толщиной 5 мм
  5. Снимаем излишки пластилина.
  6. Выкладываем на картонную основу.
  7. Подбираем и выкладываем декоративный материал, слегка «продавливая его в пластилин)

 

 

-Демонстрация работы.

 -Оценка работы.

- За что я могу похвалить своего соседа?

- Чем мне он помог?

- Как вы работали в паре?

 

Рефлексия.

- Кто из вас считает, что у вас получилось то, что вы задумали?

- Почувствовали вы себя мастерами Египта?
- Что вызвало затруднение? Почему? 

(О чем мы сегодня беседовали на занятии?

- С какими символами в изображении Египетских украшений вы познакомились?

- Какие символы цвета вам знакомы, что они обозначают?

Воспитанники демонстрируют свои работы.

- Работы выкладываются на демонстрационный стол.

-Самооценка, взаимооценка

- Справились мы с задачами занятия? Цель достигнута?

- Что было интересно на занятие?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что вы посоветуете себе и товарищам по итогам этого занятия?

 Всем спасибо, до новых встреч.

 

IY. Итог урока.

 

 

 

 

 

 

– Какие умения у вас добавились?                                                                                                                                                

Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.